АнтриКот - качественный контент

для сайтов всех типов.

e-mail: info@an3kot.ru

Skype: an3kot.ru

Наши клиенты

Напишите нам !

Отправьте сообщение и мы свяжемся с вами в ближайшее время >>

Что такое контент-план, зачем он нужен, и какие сложности могут возникнуть при его составлении?

Что такое контент план?

Контент план, как следует из самого названия — это план создания и публикации контента на каком-то контент-проекте. Чаще всего речь идет о текстах — статьях, новостных материалах, пресс релизах и так далее на интернет-сайтах и в социальных группах. Все остальные варианты встречаются намного реже.

Контент-план обычно разрабатывается на месяц, на год или на весь период существования проекта, что, конечно, встречается не так часто, но тоже бывает. Специфика разработки консент-плана определяется тем. с какой целью мы создаем контент, что мы хотим получить в итоге.

1. Решение различных задач, связанных с SEO

Задача эти достаточно немногочисленны. В основном мы создаем контент для того, чтобы увеличить массу страниц на сайте, охватить низкочастотные запросы и собрать по ним трафик, а также ,чтобы получить страницы для внутренней перековки.

Ни одна из этих целей другой не противоречит: поэтому, как правило, все делается в комплексе.

2. Привлечение целевой аудитории ценным контентом

Также достаточно распространенная задача, как правило, идет в комплексе с SEO. Однако получить новых клиентов можно не во всех нишах и сегментах.

3. Повышение лояльности аудитории

Тут все понятно: мы размещаем ценный контент, показываем свои компетентность в тематике или нише и получаем лояльную аудиторию, которая готова платить за наши продукты или услуги. Это опять же не для всех. Так, например, если вы оказываете услуги по поисковому продвижению сайтов или разработке программного обеспечения, повышение лояльности аудитории путем публикации качественного контента возможно.

Вы вы можете составлять солидный контент-план и постепенно заниматься его реализацией. Скорее всего, раньше или позже все эти усилия и затраты окупятся. Если же вы, например, занимаетесь остеклением балконов, рассчитывать на какую-то лояльность аудитории нет никакого смысла. Это услуга, которую заказывает раз в десятилетия. Тут создание контента может преследовать совсем другие цели.

Как выглядит контент-план?

Как правило, контент-план состоит из 2 частей — общая структура и план-график публикации

Общий план — это структура разделов с указанием примерного количества материалов в них. Например, общий план может выглядеть следующим образом:

  • описание основных разделов каталога — 50 страниц;
  • описание наиболее популярных товаров — 100 страниц;
  • рекомендации по использованию товаров в блоге —100 страниц;
  • пресс-релизы — по мере необходимости.

Детальная часть плана — это список материалов с указанием даты публикации - точной или примерной. Лучше всего, если он реализуется в виде таблицы, где указано краткое содержание будущего материала, его название, а в том случае, если публикация нужна для поискового продвижения — также структура подзаголовков, Title, Descrption, вхождения ключевых фраз. В контент-плане также могут содержаться рекомендации по подбору изображений и других медиаматериалов, рекомендации по созданию таблиц, инфографики и так далее.

Кто должен разрабатывать контент план?

Контент-план должен разрабатывать тот, кто умеет это делать и имеет соответствующий ресурс. Специальности «Сставитель контент-планов» нет, таким вещам не учат в институтах. Поэтому от составителя требуется 3 вещи:

  1. Достаточно развитый интеллект, способность к анализу информации. Как ни странно, это встречается далеко не у всех, и поэтому зачастую найти человека, который в состоянии охватить умом объем хотя бы 100...120 материалов, проанализировать тематику и составить контент-план самом деле не так много.
  2. Хорошее владение тематикой, либо способность погрузиться в неё. Тут все просто: если у вас создается контент-план для медицинского сайта, человек должен быть погружен в медицинскую тематику, либо должен работать в паре с кем то, кто будет отвечать на многочисленные вопросы. Если у вас контент-план для автосервиса, человек должен понимать тематику, причем не только понимать, как ломаются автомобили и как их ремонтируют, но также в той или иной степени понимать специфику бизнеса конкретного автосервиса.
  3. Время на изучение тематики, запросов, конкурентов и потребностей пользователя.

Нельзя поручить разработку контент-плана тому, кто уже работает на проекте фуллтайм, чтобы он сделал это вечером после основной работы, в обеденный перерыв или как-то еще урывками. У человека просто не будет времени глубоко погрузиться в тематику и проработать план надлежащим образом. Это значит, что вы либо не охватите все темы, либо потратите ресурсы на создание ненужного контента, либо оба варианта одновременно. Поэтому для решения таких задач надо либо выделить время штатному специалисту по поисковому продвижению, либо маркетологу, либо тому, кто занимается развитием проекта вместо них. Время надо выделить именно для создания контент плана. Это значит, что другие задачи временно выполняться не будут.

Еще один вариант — привлечь стороннего специалиста. Это может быть медиаменеджер, опытный редактор, копирайтер или опять же специалист по поисковому продвижению.

С какими сложностями можно столкнуться при составлении?

Если задача выбора подходящего человека решена, сложностей может быть только две — слишком много контента и слишком мало контента.

Слишком много контента — сложность наименьшая, потому что она в конечном итоге переходит в сложность «слишком мало ресурсов». Однако сделать хотя бы часть лучше, чем ничего. В некоторых тематиках, например, в автомобильной, юридической или агро, контент-план может быть очень большим, его сложно охватить умом. Его приходится разрабатывать по сегментам. Однако в целом эта проблема скорее приятная. Есть достаточно большая тематика, есть понимание, как улучшить ситуацию на проекте.

Слишком мало контента — проблема более сложная. Например, если вы создаете контент для сайта по изготовлению вывесок из гибкого неона, вы достаточно быстро упретесь в потолок, когда все темы уже раскрыты, товары также получили хорошие текстовое описание, а развивать проект как-то нужно.

В таких случаях есть несколько вариантов решения проблемы.

  1. Уход в региональный контент даже в тех случаях, когда вы в принципе не работаете на регионы. Подобный контент, по крайней мере, будет наращивать массу страниц на сайте, что хорошо скажется на ранжировании в поисковых системах.
  2. Кейсы: если вы работаете для бизнеса, вы всегда можете публиковать кейсы ваших клиентов более или менее изменённом виде, описывая их бизнес, проблемы и решение этих бизнес-проблем при помощи вашего продукта или услуги.
  3. Расширение тематики. Так, например, если речь идет о сайте, который предлагает уже упоминавшиеся неоновые вывески, вы можете постепенно начать расширить тематику контента и охватывать другие сегменты наружной рекламы. Это вряд ли принесет вам такую же сконцентрированную целевую аудиторию, как работа непосредственно по неоновым вывескам, то есть по вашей нише, но все же может иногда принести продажи.

Еще один универсальный способ - подсмотреть у конкурентов. Если вы найдете у них что-то новое - очень хорошо, вам будет чем дополнить контент-план. Если же нет, то еще лучше: это значит, что по крайней мере в части наполнения проекта контентом вы впереди.

Текст для главной страницы сайта

Копирайтеры любят утверждать, что текст для главной страницы очень важен - настолько важен, что его следует продавать в 2-3 раза дороже. Возможно, они правы. Но почему тогда этот текст никто не читает?

Рассмотрим разные типы сайтов, чтобы ответить на этот вопрос.

>>

Привет, переспам!

Все начиналось очень неплохо: сайт постепенно рос в выдаче по главным запросам, уже добрался до третьей страницы и вдруг – внезапно – потерял сразу несколько десятков позиций. При этом в выдаче вместо целевой страницы оказывается какая-то другая. Не landing page.

Что делать?

>>

Что писать о компании, если нечего писать?

Все «молодые, динамично развивающиеся компании» похожи друг на друга. Потом, конечно, одни станут лидерами в своих сегментах, а другие - останутся «динамично развивающимися» навсегда. Только вот это будет потом, а текст «О компании» надо разместить уже завтра. Мы знаем несколько отличных рецептов.

>>